Многие следили за проходившим 17-18 октября в Киеве турниром Arbalet Cup Ukraine 2009. Не только потому, что за исключением АСУСа и Кубка Арбалета в настоящее время в СНГ и следить не за чем, но в первую очередь благодаря грамотному подбору участников. Инвайты и серия отборов сделали свое дело – битвы были напряженными, а фаворит чемпионата до самого конца оставался невыясненным.
Впрочем, что было то было – победили Virtus.pro, серебро досталось HR, а бронзой довольствовались уфимско-московские стрелки tp.uSports. Команде k23 не удалось войти в топ-3, так как в малом финале лузеров казахская команда не смогла одолеть tp.uSports на de_inferno.
Так получилось, что во время матча против HR, капитан команды Virtus.pro Алексей «LeX» Колесников понял, что не смог сдержать свою ярость и гнев, чуточку переволновался и решил подстраховать свое здоровье, навестить местную клинику и пройти беглый осмотр. Но турнир не ждет и, по обоюдному согласию всех оставшихся на турнире команд место Леши занимает Даурен «Adr3N» Кыстаубаев, капитан k23. Что было дальше – все помнят. Являясь фраглидером k23, Adr3N показывает свою хедшот-магию и в последующих трех играх, вырывая для Virtus.pro победу. Его пистолетный раунд с пятью хедшотами на de_inferno в гранд-финале мгновенно попадает в список самых лучших моментов года и убивает мораль HR, что стоит им золота.
Virtus.pro: Dingo, Romjke, groove, Hooch, Adr3N и Dio (не попал в кадр) в гранд-финале Arbalet Cup Ukraine
На следующий день на просторах интернета появляется статья в поддержку выступления Virtus.pro в Дубаи. Однако, внимание мое привлекли не слоганы «Виртуса – порвите всех», а очень интересная трактовка победы российского коллектива в Киеве.
Так, некто Lumi заявил:
Все говорят, AdreN, AdreN, а ведь когда LeX'а увезли в больницу, как Dio начал карать, просто анреал! DiNGo взбодрился, играли как озлобленные псы, просто крошили. А все потому что их перестали контролировать, Лехи-то не было и они заиграли процентов на 40 лучше, чем с ним, потому что уже не было такой ответственности, они понимали, что играют миксом и каждый начал индивидуально карать. Также нужно играть и в Дубае, просто индивидуально, сейчас уже не решает, видимо, команда, сейчас решают игроки по отдельности - это пример tp.uSports, а после вчерашней победы и Virtus.pro. Просто Леша давит сильно на своих, не дает расслабится, держит их постоянно в напряжении...
Судя по всему, некто Lumi считает LeX'а своеобразным Карабасом-Барабасом российского CS'а.
Мол - давит, не дает расслабиться и вообще, жизни ребятам с ним не видать.
Мы с этим категорически не согласны. И поясним почему
Это высказывание очень симптоматично. Особенно учитывая события на КС-арене в последнее время. Итак, напомню: в 2006-2008 годах на мировой арене царствовали команды Pentagram и NoA. Последние более известны всем как mTw.dk. Обе показывали высочайший класс командного взаимодействия, королевские тактики и чудеса общения. Каждый, кто присутствовал на их играх в указанный период подтвердит – это уже даже не команда, это семья.
Потом, впрочем, и с теми и другими произошли всякие нехорошие вещи. В Pentagram точкой отсчета и падения стал момент, когда в одну из шведских топовых команд решил по тихому свалить Neo. Его удалось переубедить (даже без кулаков), но дальше было ясно – предел прочности достигнут. Вскоре мы видим как в отставку отправляют LUq’а, а спустя сутки его же возвращают обратно в команду и пинают Kuben’а. Я подозреваю, LUq даже не успел понять что случилось и это сберегло ему немало нервов, но с тех пор, развалив командный дух, Pentagram на первую ступень пьедестала не поднимались.
mTw же попросту потеряли темп и завязли. Хотя вполне возможно, что ребята попросту перегорели и потеряли мотивацию после столь долгого доминирования на сцене.
Однако, как бы там ни было, и Pentagram, и mTw.dk были образцами командного взаимодействия в 2006-2008 годах. На протяжении трех лет, прошу заметить.
Сейчас на дворе год 2009 и на небосклоне воссияла звезда fnatic. Уже несколько турниров подряд шведы не оступаются и вешают все больше золотых блинчиков на свои впалые грудные клетки.
К чему это я? А я к тому, что современный прообраз команды-мечты все строят, устремляя взгляд на fnatic. С легкой руки многих прогеймеров и журналистов, fnatic были описаны как «команда, которая не имеет тактик, просто бегает и стреляет» или «пять парней, чей индивидуальный скилл позволяет им вытаскивать любые ситуации».
Следующим звеном логического умозаключения для многих является: «нет ничего лучше, чем стиль игры fnatic. Нам не нужны капитаны, нам не нужны стратеги, мы будем бегать, стрелять и выигрывать чемпионаты мира».
Ну-ну…
Чисто для проформы – fnatic это fnatic. Глупо пытаться их копировать, глупо пытаться им подражать, не являясь ими. Команда, которая станет полным подобием fnatic – будет постоянно играть с ними на ничьих, отдавая судьбу своих побед в руки судьбы и везения. А кому оно надо?
Стабильные, четкие победы, настоящее доминирование – кроется не в повторении, а в том чтобы быть собой. И быть лучшим. Вторые fnatic никому не нужны и никогда их не будет. Команды же, пытающиеся сломать свой стиль и создать жалкое подобие имитации именитых шведов, обречены на 5-6 места. Всегда.
Mousesports в погоне за медалями
Когда же эпоха fnatic вдруг треснет по швам, закачается и, надрывно вздохнув, упадет на спину, мы увидим не клон «форреста и гетрайта», а совсем других пацанов, которые вместо того чтобы бегать по картам с криком «я гетрайт, я гетрайт!», уделяли внимание защите своих слабых и усилению своих сильных сторон.
Кроме того, автор упомянутой статьи, если простить ему это повальное сегодня увлечение «рецептурой фнатик», просто не полностью осознает всю важность команды, как автономной ячейки в системе современного Counter-Strike’а.
Не все знают, но не обязательно играть в команде, чтобы выигрывать. Да, я сказал это вслух – в жопу команду, главное – стабильность, креативность и хедшоты. Командные действия берут 1 раунд из взятых 3. Остальные 2 всегда на совести фрагеров или необычных тактик. Однако не спешите раскатывать губу. Повторим: стабильность, креативность и хедшоты.
Для того чтобы выиграть одну карту в гранд-финале WCG и стать чемпионом Галактики, вам не нужно иметь мега-дружную команду, вы можете просто пропереться и раздать по чурбанам. Пять хедшотов в первом раунде. Adr3N’алин стайл.
Но для того чтобы добраться до гранд-финала и этой последней карты, команда вам нужна больше чем потерявшемуся в пустыне – лошадь. Это та самая лошадь, которая через все невзгоды, через все групповые, через все стыковые матчи и битвы на овертаймах донесет вас до ворот гранд-финала. А там уже можете геройствовать.
Смысл команды, как я уже сказал – не в победах. Нет. Смысл команды в том, чтобы она научилась стойко переносить поражения и смеяться им в лицо.
Смысл команды в том, чтобы созданный однажды в местном баре или компьютерном клубе коллектив не развалился после первого проигрыша, а сохранился на долгие месяцы, притерся друг к другу, научился решать свои внутренние проблемы, расцвел и дал свои плоды, в виде грамот, кубков, медалей и толп визжащих фанатов.
Составы у которых нет капитана, составы которые не чувствуют себя командами – лишены души, а с нею и будущего. Потому никогда не настанет день, чтобы вчера собранный микс выиграл WCG. Это будет означать лишь одно из двух – либо киберспорту конец, либо на финал WCG приехали только две команды.
Но на этом финале WCG все будет совсем по-другому. И мы это вскоре увидим.
На этом все, не верьте глупым рецептам, не подражайте другим, будьте собой и все у всех получится. Всем удачи и хороших выходных!
Источник: cyberfight.ru